Как рисуют картину маслом?

Что используется для создания масляной картины?

Как рисуют картины маслом

Многим людям интересно, как художник рисует картину. Какие инструменты он используется во время создания живописи. В этом материале я постараюсь ничего не опустить, и детально рассказать о том, как рисуют картину маслом.

1. Холст

Рулон холста
Вопреки популярному мнению, для рисования используется не только бумага. После неё, по популярности идёт холст. После него уже будут доски, фанеры, металл и т.п. Но детальнее поговорим именно о холсте. Он бывает различных видов и фактур, но большинство картин пишут на ляном холсте мелкой или средней зернистости. Чтобы получить из ткани холст, на неё наносят несколько слоёв желатина и акриловой грунтовки. Потом полотно натягивают на деревянную основу (подрамник) и после этого, можно приступать к процессу рисования. Большинство художников предпочитают покупать готовые холсты, чтобы не тратить время, силы и нервы. К слову, я поступаю так же, и покупаю или заказываю готовый вариант. Хотя во времена учёбы, приходилось участвовать в процессе «сборки» рабочего полотна.

2. Подрамник

Подрамник
Многие люди когда слышат холст на подрамнике, часто задаются вопросом — «Что же это за подрамник?», поэтому есть смысл сказать пару слов и о нём. Он бывает из абсолютно разной древесины, её порода не имеет особого значения для художника, и они редко обращают внимание на это. Сплошной, крепкий, твердый, надёжный — и есть идеальный подрамник. Холст на нём не должен провисать, натяжка должна быть уверенной, по типу эластичности барабана. Холсты крепят скрепками или клеем, вариант со скрепками более правильный и практичный, поэтому важно уметь различать эти вещи. В качественных подрамниках по боках есть специальные отверстия, в которые можно забивать колышки, с их помощью регулируется натяжка холста. Такая подтяжка требуется в тех случаях, когда заводская натяжка выполнена на низком уровне.

3. Грунтовка

Как рисуют картину маслом
Чтобы краски правильно лежали на художественном полотне, на холсте должно быть нанесено несколько слоёв грунтовки. В финальном виде она должна быть гладкой и без пузырьков, ведь они могут мешать рисованию при написании картины в лессированной технике. Но если вы будете создавать картину с помощью мастихина, то идеально гладкая поверхность холста не имеет большого значения, ведь мазки масла будут крупными и покрывать холст с «горкой». Качественная грунтовка выполняется в несколько слоёв, с применением желатина и правильного температурного режима. Честно говоря, что касается грунтованных холстов, то на их качество жаловаться не приходиться, большинство заводов по изготовлению полотен, покупают холсты в Италии — а там качество этого продукта на высочайшем, мировом уровне.

4. Масляные краски

Как рисуют картины маслом
Для создания масляной картины, не нужно огромное количество тюбиков краски разных цветов. На самом деле, художники используют всего несколько ключевых цветов, с помощью которых, создают всю остальную гамму. Зачем покупать зеленый цвет, если можно смешать синюю и жёлтую краску? В таком режиме можно очень точно регулировать «зеленость» вашего цвета, добавляя жёлтый и синий по вкусу. Но этот приём может не пройти, если использовать плохие или старые краски. Сейчас на рынке художественных товаров, практически все бренды являются приемлемыми и можно сказать одинаковыми. Только опытный художник сможет найти разницу между ними, и не факт что она будет ощутимой, не говоря уже о критичности. Краски должны быть яркими и густыми, чтобы их можно было смешать с разбавителем (тройник) и при необходимости получить красящее вещество более жидкой консистенции.

5. Кисти

Как рисуют картину маслом

Кисти это наверное самая важная тема в создании картины, без правильных и качественных приборов первой необходимости далеко не заедешь. Их действительно очень много, поэтому стоит рассмотреть только самые важные и часто используемые инструменты:

  • Натуральная щетина — эти кисти не чувствительны к растворителям, являются самыми универсальными на все случаи.
  • Синтетическая щетина — всё так же как и с натуральной, только в случае применения лакокрасочных материалов, они должны быть на водяной основе.
  • Пони, белка и т.п. — натуральные кисти чаще используются в акварели, т.к. в масляной живописи они износятся.
  • Плоская кисть — используется для тонких линий, или закрашивания крупных областей одним цветом.
  • Веерная кисть — используется для создания специальных эффектов, чаще просто для растушёвки сгустков краски в ненужных местах.

Большой интерес состоит в том, что картину с одним и тем же сюжетом, разными кисточками можно нарисовать совершенно по-разному. Поэтому нужно опытным путём выбирать нужную кисть для нужной области в каждой конкретной картине. Чтобы было легче запоминать нужные инструменты, на их ручке написаны номера. Но со временем, их всех можно запомнить и не копошиться в поисках нужного номера. Кисточка имеют свой срок годности, если можно так выразиться. В среднем, её хватает на 10 картин, дальше работать ею становится очень неудобно, в силу того, что она распушивается и становится неконтролируемой.

6. Мольберт

Мольберт для живописи
Классически предмет в живописи, который ассоциируется у людей с художником. Это действительно так, без него очень сложно обойтись во время создания картины. На мольберте можно удобно закрепить полотно, перемещать его ниже или выше, переносить и т.п. Маленькие картины можно писать на столе, для мелких деталей это очень удобно. Но работать с полотнами среднего размера можно только на мольберте, никак иначе. Мы часто можем видеть такую ситуацию, как рисуют картину маслом благодаря мольберту.

7. Этюдник

Этюдник. Заказать картину в Украине

К сожалению, это приспособление становится всё менее и менее популярным. Оно предназначено для художников, которые рисуют с натуры, то есть, выходят на природу. Но сейчас практически все рисуют по фотографии, и это можно понять. Но во время учёбы, когда мы ходили на пленэры, студенты которые предусмотрительно владели этюдником — были в более выигрышной ситуации, потому что, это действительно удобно. У него острые ножки, которые впиваются в землю, есть много отсеков для красок и кисточек.

8. Лаки

Лаки для живописи
Лак — это жидкость, которая состоит из раствора смолы в скипидаре, спирте или масле. Он способствует улучшению визуального вида готовой картины. Благодаря лакам, картины могут выглядеть более насыщенно, ярко, свежо, чище и т.п. Эта процедура абсолютно необязательная и добровольная, но некоторые художники не представляют своих работ без этого художественного товара.

9. Мастихины


Универсальный предмет для художника, обязателен в одном экземпляре как минимум. С его помощью можно удобно снимать ненужную краску с холста, размешивать краски на палитре, и делать мазки в стиле рывка на картине, когда это необходимо. Я в одно время часто практиковала его для написания картин цветов, лепестки получаются очень живыми и необычными в то же время.

10. Палитра

палитра художника

Тоже очень характерный предмет из обихода художника, без которого нельзя представить мир искусства. На палитре располагаются и смешиваются краски, чтобы каждый раз не выдавливать понемногу из тюбика, художник выдавливает достаточное количество на палитру, и уже с неё берет краску на кисточку. Палитра должна состоять из твердого вещества, дерева, оргстекла и т.п.

Анна ОрионАнна Орион

Автор сайта, художник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *